ГлавнаяОтделы → Отделение рэр и подготовительное отделение

Отделение рэр и подготовительное отделение

Отделение раннего эстетического развития и подготовительное отделение.

На этих отделениях занимаются более 100 детей дошкольного возраста.
В учебный цикл отделения раннего эстетического развития включены разнообразные предметы: развитие речи, развитие творческих способностей, развитие музыкальных способностей. Учитывая возрастные особенности дошкольников, все занятия проходят в доступной для них игровой форме. С самыми маленькими учениками занимаются опытные преподаватели школы с огромным педагогическим стажем: Сидельникова Н.А., Утюгова С.А., Очкина Ю.В., Соловьева В.О., Сафонова Е.Н., Иванова М.Г.

    

Ведущее место в учебном плане для детей преимущественно от 4 лет занимает развитие музыкальных способностей. Занятия музыкой в таком раннем возрасте помогают детям стать увлечёнными, занятыми людьми, умеющими распределять своё время и с пользой проводить его. Музыка учит ребёнка стремиться к гармонии и совершенству, помогает понять, что в этом мире истинно драгоценно, что способно облагородить и обогатить душевный мир, что порадует и успокоит в трудной жизненной ситуации.

                                          

Все виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Каждый вид деятельности служит средством развития, какой либо музыкальной способности.
Главное внимание на занятиях по развитию музыкальных способностей оказывается, конечно, игре. В процессе игры ребенок познает мир, расширяет свои познания и умения в различных областях своей жизнедеятельности. Игра помогает развитию творческой личности индивидуума, реализации механизмов, заложенных природой. Это наиболее доступный путь к освоению среды обитания, овладению поэтическим словом, это форма самопознания и самовыражения одновременно.
Благоприятны для слухового восприятия детей музыкально-дидактические игры. Они направлены на познание физических свойств музыкального звука. Чтобы развить у детей чувство ритма, выразительность движения, фантазию и воображение, на занятиях используются игры со словом – речевые игры. Они основаны на взаимосвязи речи и движения. Жест как особая форма движения может сопровождать, украшать или заменять речь. Пластика превращает речевую пьесу в театрализованную игру, вплотную приближая речёвое музицирование к импровизационному театру.
Занятия по развитию музыкальных способностей тесно переплетаются с занятиями по развитию речи, основная цель которых – помочь родителям и ребенку в формировании основных навыков чтения, умения различать гласные и согласные звуки, образовывать и читать слоги, слова и простые предложения.
Раскрашивание картинок и рисование печатных букв, различные пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики руки, положительно влияющей на общий интеллектуальный уровень ребёнка. Неразрывно связано с умственным развитием детей, и умение составлять связный рассказ по картинке, отвечать на вопросы преподавателя.
На занятиях по развитию творческих способностей в доступной игровой форме дети знакомятся с основами математики. Большое внимание, бесспорно, отводится цифрам и числам, их количественному и качественному значению.
Для того чтобы ребенок лучше усвоил графический образ цифры, используется работа с пластилином и цветной бумагой. На таких занятиях постоянно используются стихотворные формы и логические задания.
Следующим шагом в обучении дошкольников является подготовительное отделение (для детей 5-6 лет). К основному блоку дисциплин раннего эстетического отделения добавляются развивающие занятия с психологом и индивидуальные занятия на каком-либо музыкальном инструменте.
Цель занятий с психологом – обеспечение психологического сопровождения детей 5-6 лет на этапе общей подготовки к обучению в школе. В ходе занятий особое внимание уделяется развитию саморегуляции ребенка, его интеллектуальной и социальной готовности к школе, снятию мышечного и психоэмоционального напряжения. Занятия проводятся в виде психогимнастики, инсценировок, подвижных игр и упражнений. Дети выполняют различные задания в тетрадях, рисуют цветными карандашами и т.д.