ГлавнаяОтделы → Подготовительное отделение

Подготовительное отделение

На этом отделении занимаются более 50 детей дошкольного возраста.

                                            

Ведущее место в учебном плане занимает развитие музыкальных способностей. Занятия музыкой в таком раннем возрасте помогают детям стать увлечёнными, занятыми людьми, умеющими распределять своё время и с пользой проводить его. Музыка учит ребёнка стремиться к гармонии и совершенству, помогает понять, что в этом мире истинно драгоценно, что способно облагородить и обогатить душевный мир, что порадует и успокоит в трудной жизненной ситуации.

                                          

Все виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Каждый вид деятельности служит средством развития, какой либо музыкальной способности.
Главное внимание на занятиях по развитию музыкальных способностей оказывается, конечно, игре. В процессе игры ребенок познает мир, расширяет свои познания и умения в различных областях своей жизнедеятельности. Игра помогает развитию творческой личности индивидуума, реализации механизмов, заложенных природой. Это наиболее доступный путь к освоению среды обитания, овладению поэтическим словом, это форма самопознания и самовыражения одновременно.
Благоприятны для слухового восприятия детей музыкально-дидактические игры. Они направлены на познание физических свойств музыкального звука. Чтобы развить у детей чувство ритма, выразительность движения, фантазию и воображение, на занятиях используются игры со словом – речевые игры. Они основаны на взаимосвязи речи и движения. Жест как особая форма движения может сопровождать, украшать или заменять речь. Пластика превращает речевую пьесу в театрализованную игру, вплотную приближая речёвое музицирование к импровизационному театру.
Следующим шагом в обучении дошкольников являются  развивающие занятия с психологом и индивидуальные занятия на каком-либо музыкальном инструменте.
Цель занятий с психологом – обеспечение психологического сопровождения детей 5-6 лет на этапе общей подготовки к обучению в школе. В ходе занятий особое внимание уделяется развитию саморегуляции ребенка, его интеллектуальной и социальной готовности к школе, снятию мышечного и психоэмоционального напряжения. Занятия проводятся в виде психогимнастики, инсценировок, подвижных игр и упражнений. Дети выполняют различные задания в тетрадях, рисуют цветными карандашами и т.д.

Одна из особенностей обучения игре инструменте – это интенсивное развитие интеллектуальных возможностей ребенка.

Быстрое и легкое освоение материала и хорошая координация развиваются в результате того, что при игре на инструменте двумя руками одновременно работают оба полушария головного мозга, что не характерно для других видов деятельности человека. Благодаря этому развиваются творческие способности, гибкость и вариативность мышления.

Занятие музыкой с ранних лет помогает ребенку стать более дисциплинированным благодаря успешному совмещению занятий музыкой с прогулками и отдыхом. Выполнение домашних заданий и работа на уроках музыки приучает ребенка к трудолюбию и целеустремленности. Игра на инструменте помогает развить координацию рук и глаз. Дети намного быстрее и легче обучаются письму, вырабатывая красивый почерк.

Особого внимания заслуживает способность музыканта мыслить вперед, опережая игру пальцев, не прерывая при этом исполнения, что развивает перспективное мышление, целостное видение. Часы, проведенные за игрой на инструменте, создают и расширяют нервные связи в мозге. Эти физические изменения в мозге в зрелом возрасте создают защиту от когнитивного упадка и потери памяти.

Также известна прямая зависимость развития речи ребенка от развитости пальцевой моторики. Игра на инструменте помогает улучшить продолжительность концентрации внимания ребенка. Все знают, что в мозге человека центры, которые отвечают за изучение языков и музыки, тесно взаимосвязаны. Если ребенок с детства занимается музыкой, то ему будет гораздо легче изучать иностранные языки.

И, наконец, дети, обучающие игре на инструменте, реже подвергаются состоянию тревоги и депрессии. Игра на музыкальном инструменте дает возможность выпустить свои эмоции и выразить себя, при этом стиль музыки может быть различным: от классики до джаза.